Mark Levinson — американская частная компания, дочернее предприятие в составе корпорации Harman International Industries. Компания специализируется на разработке Hi-End аудио аппаратуры: усилители звуковых частот, предусилители, цифровые аудио процессоры и другие аудио компоненты для аудиофилов. Штаб-квартира расположена в городе Элхарт, штат Индиана.
Mark Levinson playing a bass
Словосочетание Mark Levinson заставляет трепетать сердце каждого аудиофила. Еще бы, ведь Марка можно назвать человеком, который изобрел Hi-end как таковой.
До появления его компании вся аудиоаппаратура была либо профессиональной и студийной, а посему перегруженной безумным количеством ненужных обычному пользователю функций, либо домашней и скудной, не обеспечивающей идеального звука и обладавшей тремя кнопками: play, stop и rewind.
Журнал Absolute Sound включил два девайса производства Mark Levinson в список «10 лучших аудиокомпонентов всех времен и народов».
Один из них, JC-2 — практически первенец компании Mark Levinson, дедушка всех Hi-end-предусилителей, стоящих на полках сегодняшних аудиосалонов, — стоил в 1970-х годах просто астрономические деньги: около $6 тыс.
В наши дни, с учетом инфляции, коробочка потянула бы на все $35 тыс. Самому господину Марку Левинсону, талантливому изобретателю, увлеченному музыканту и удачливому маркетологу, в тот момент было чуть больше 20 лет...
Но давайте расскажем эту историю ненависти, музыки и «Секса в большом городе» по порядку. Детство и юношество Марк родился в 1946 году в Калифорнии, в семье известного писателя, а также профессора психологии Йельского и Гарвардского университетов Даниеля Левинсона.
Mark Levinson enjoying qualities of PETROF
С детства родители очень поддерживали Марка во всех начинаниях, какими бы необычными они ни казались. Он, например, пожелал обучаться классической индийской музыке и джазу.
Вместо того чтобы промыть отпрыску мозги за разбазаривание свободного времени, родители с радостью нашли ему мастера игры на сароде — индийском инструменте, похожем на лютню. Музыкантом оказался Али Акбар Хан, всемирно известный ныне исполнитель индийской классики. Джазу же мальчик учился, аккомпанируя на басу и трубе Джону Колтрейну, Сони Роллинзу, Джонни Гриффину, Чику Кориа, Киту Джэрретту и другим не менее именитым джазменам.
Страсть к качественной музыке в «живом» звучании была настолько сильна, что Марк практически не мог слушать аудиозаписи — ведь они и сейчас не передают всей глубины композиции, а что уж говорить о состоянии звукозаписи и звуковоспроизведения в конце 1960-х.
Впрочем, понимая, что прогресс не остановить, Марк надеялся, что сможет когда-нибудь изменить ситуацию. На пути к революции… Поступив на работу в звукозаписывающую студию, он получил возможность изучить все технические процессы, связанные со звуком, — от «до» до «си».
Таким образом, наряду со знаниями профессионального музыканта Марк получил навыки инженера-любителя.
Согласитесь, очень удачное сочетание для будущего основоположника High-end. Оставалось только ждать звездного часа. И он настал.
Woodstock Music & Art Fair
Проведя немало времени в подвале родительского дома, Марк сконструировал микшерный пульт, который использовался для обслуживания… Вудстока.
Для тех из вас, кто последние 38 лет провел на Луне, скажем, что Вудсток — состоявшийся в 1969 году легендарный американский музыкальный фестиваль, на котором побывали почти полмиллиона человек.
Вудсток — символ движения хиппи, любви, счастья и легализации наркотиков, а также интересной, качественной и необычной на тот момент музыки. Джимми Хендрикс, Дженис Джоплин, Джо Кокер, Jefferson Airplane, Grateful Dead, Сантана, Рави Шанкар — вот далеко не полный лист исполнителей, чьи выступления сводились на пульте, сконструированном Марком Левинсоном.
Понимая, что парень вполне справляется с непростой работой аудиоинженера, друзья и знакомые из музыкальной индустрии, коих у Марка было огромное количество, начали по очереди просить его сконструировать для них тот или иной музыкальный девайс.
Дело в том, что рынков Hi-Fi- и High-end-аппаратуры в то время еще практически не существовало, подобные приборы были единичны, спрос — невелик, а предложение и того меньше.
Марк начал сотрудничать с Диком Бервеном, одним из самых известных инженеров студийного оборудования в США.
Lyric Hi-Fi
Дик был совершенно помешан на музыке и музыкальной аппаратуре — рассказывали, что в стену гостиной его дома была вмонтирована аудиосистема высотой три метра и такой же ширины.
Дик и Марк вместе создали первые модели аудиоаппаратуры, которая впоследствии на десятилетия стала международным стандартом High-end. Марк работал на основе популярной в то время техники производства компании McIntosh, дополняя и изменяя ее, делая более профессиональной, интересной и долговечной.
В 1972 году знаменитый владелец магазина Lyric Hi-Fi на Лексингтон Авеню в Нью-Йорке, меломан из Греции Майк Кей услышал звук лампового предусилителя LNP-2, сконструированного Марком.
В легендарном магазине Майка до сих пор отовариваются все самые искушенные аудиофилы, не обремененные вопросом денег, — ведь в арсенале хозяина только самые лучшие, самые эксклюзивные, самые редкие и дорогие модели аудио- и видеооборудования.
Оценив работу предусилителя, Майк понял, что эта разработка содержит огромный потенциал. Кей попытался отыскать таинственного автора модели, но никто не знал Левинсона как производителя High-end-аппаратуры.
Michael Kakadelis, Mike Kay
Зато инженера-самоучку, отчисленного из Гарварда, Майк отыскал — опять-таки в подвале дома его родителей. Чудо-изобретатель здорово нуждался в деньгах, хотя прибор, над которым он корпел, стоил целое состояние.
Марк предложил Майку купить у него единственный оставшийся предусилитель LNP-2 за $1000. Майк дал ему 1600, с условием, что тот сделает ему еще 10 таких же. В помощь юному дарованию Майк прислал известного инженера того времени Джона Керла (John Curl).
Так LNP-2, пройдя небольшую доработку, стал JC-2 (угадайте, чье имя было выбрано в качестве аббревиатуры).
И знатоков, и любителей, рассматривавших этот предусилитель, поражали две очевидных вещи — потрясающий минималистический дизайн, до сих пор отличающий все продукты компании, и практически идеальное, прозрачное звучание. Поступив на полки магазинов, удивительный девайс стал стоить $6000.
Тем не менее желающих приобрести JC-2 оказалось довольно много. Майк предложил Марку зарегистрировать компанию, порекомендовал отличного управляющего — Сэнфорда Берлина, бывшего президента компании знаменитой Harman Industries, и даже вместе с Сэнфордом стал ее совладельцем, инвестировав в детище Левинсона около миллиона долларов.
Так и появилась на свет компания Mark Levinson. Ловушка для бизнесмена Однако радужные перспективы вскоре обернулись крушением всех мечтаний и надежд. Марк предпринял попытку перевыпустить главный хит компании JC-2 под новым названием ML-2 (теперь аббревиатура включала первые буквы фамилии и имени самого Марка), но даже он сам не нашел бы между двумя аппаратами больше трех различий. В 1980 году Марк решил найти дополнительные инвестиции, которые могли бы помочь росту компании.
Mark Levinson JC-2
Добровольцами тут же выступили Майк и Сэнфорд. Левинсон обязался вернуть долг через пять лет, оставив в залог 45% компании. Однако в 1984 году он понял, что вернуть кредит не в состоянии — компания отнюдь не показала того роста, на который рассчитывали.
Марк принимает непростое решение объявить компанию банкротом. Сэнфорду и Майку, безусловно, было жаль потерянных денег, ведь они инвестировали в свою мечту целое состояние.
Но еще обиднее было потерять компанию Mark Levinson, успевшую за короткий срок стать легендой аудиоиндустрии.
Сэнфорд ведь тоже был заядлым аудиофилом. В свое время его дедушка, абсолютный техно-«гик», разработал собственную, весьма креативную аудиоидею.
Он утверждал, что, применяя заточенные иглы от кактусов в качестве игл для аудиопроигрывателя, можно добиться гораздо более насыщенного и интересного звука, нежели тот, что дают стандартные металлические иглы.
Внук помогал деду точить иголки от кактусов, и сравнивал — какие звучат лучше…
Сэнфорд предпринимает попытку восстановить столь внезапно утерянную славу компании Mark Levinson, но уже под своим руководством. В том же году он открывает компанию Madrigal Audio Laboratories, которой суждено вскоре стать хозяйкой Mark Levinson.
Cello-Logo
В январе 1985 года Сэнфорд узнает, что компания Mark Levinson будет продана на аукционе, и принимает смелое решение поучаствовать в торгах. Приехав в аукционный дом и услышав, за какую сумму продают Mark Levinson, Сэнфорд не мог поверить своим ушам.
Буквально все: чертежи, патенты, складские остатки и, главное, сам бренд Mark Levinson, все уходило за копейки — $160 тыс. Не выдержав такого краха собственного детища, Сэнфорд сам выкупил компанию. Сам себе конкурент, или Дела современные…
Получив полное право распоряжаться компанией и брендом, Сэнфорд узнал, что Марк Левинсон решил открыть новую фирму, также специализирующуюся на производстве High-end-аппаратуры.
Сэнфорд понял, что это прямая угроза бизнесу только что умершей и воскресшей Mark Levinson, и начал судебное дело по лишению Марка права работать в аудиоиндустрии и использовать собственное имя.
Судебный процесс продолжался более двух лет, однако Марк выиграл дело и основал новую компанию — CELLO, которая специализировалась на еще более высококачественном, эксклюзивном и беспредельно дорогом оборудовании.
Mark Levinson RRM
Модель изготовлялась целиком по желанию клиента — от цвета панелей до количества кнопок на аппарате. Однако в 1998 году Марк покинул и эту компанию, основав новую — Red Rose Music.
На сей раз, он решил ориентироваться на более усредненного потребителя, предлагая в ассортименте ламповую аппаратуру стоимостью до $5 тысяч.
В том же году Марк женился на актрисе Ким Кэттрэлл, наиболее известной по сериалу «Секс в большом городе», где она сыграла роль эффектной светловолосой женщины-вамп Саманты Джонс.
Марк решает, что пришло время пойти по стопам отца и опробовать еще одно творческое ремесло — писательство. Благодаря репутации жены он в 2002 году вместе с ней выпустил книгу «Удовлетворение: искусство женского оргазма», которая стала очередным откровением в своем жанре.
Марк был в восторге от результатов продаж книги и предложил Ким продолжить «литературную серию» новым шедевром из серии «Вот так и бабочки-2». Однако Ким, не выдержав новой волны внезапно свалившегося внимания прессы к ее личной жизни, вскоре подала на развод. Марк остался вместе со своей бескрайней аудиотекой, компанией Red Rose Music и наметками новой книги, которую он пока так и не издал.
Время больших перемен Но вернемся в восьмидесятые, к нашему разбитому банкротством корыту и новому директору и хозяину — Сэнфорду Берлину. Как ни странно, едва Сэнфорд взялся за дело, продажи компании снова начали расти. В первый же год оборот составил $1,3 млн. Большинство сотрудников, едва услышав, что фабрика возобновила работу, тут же вернулись и встали к своим хорошо знакомым станкам и чертежным столам.
Сэнфорд в разы увеличил число инженеров, чтобы компенсировать отсутствие главного гения. Компания выходила из стагнации и была полностью готова к вхождению в новую эру — эру компакт-дисков. В 1986 году увидели свет усилитель Mark Levinson N20, а также CD-транспорт N31.
Эти новшества поразили всю индустрию своими возможностями и внешним видом — стало очевидно, что компания оправилась от понесенной потери и несмотря ни на что лидирует в своем сегменте. Дела шли хорошо, однако в 1993 году Сэнфорд решает, что было бы здорово привлечь дополнительные инвестиции, и обращается за ними к старым знакомым — Harman International.
Руководство Harman с радостью инвестирует в давно находившийся на примете бренд и в 1995 году выкупает все акции компании, став ее стопроцентным собственником. В состав Harman International помимо Mark Levinson входят такие аудиожемчужины, как Harman Kardon, JBL, Infinity, Crown Audio и многие другие. В 2000 году Harman Kardon и Lexus запускают совместный проект: отныне на всех премиальных машинах Lexus (хотя, на наш взгляд, у Lexus все машины — премиальные) в качестве стандартного аудиооборудования используются CD-системы Mark Levinson. Ими и по сей день комплектуются машины этой эффектной марки.
Остается добавить, что под крылом Harman Kardon Mark Levinson чувствует себя более чем уютно, и мы надеемся, что больше менять хозяев бренд не будет, а будет продолжать радовать аудиофилов новыми диковинными девайсами. Хотя, конечно, немного странно, что сам Марк Левинсон уже не имеет к бренду Mark Levinson никакого отношения.
SpyLOG
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
Все права защищены © 2003-2013. Разрешается использование материалов при условии указания ссылки на сайт http://inthouse.ru/
jazz012 @yandex.ru
+7 (926) 906-6548
vot2@mail.ru
+7 (495) 771-2800